Судьба ТВ-платформы Aereo
Пресс-центр

Судьба ТВ-платформы Aereo

Автор: Сергей Шубин

ATSC-3.jpg

В течение 2014 года  Верховный суд США рассматривал иск крупнейших телевещателей к компании Aereo о нарушении авторских прав.

В 2014 году платформа потокового вещания Aereo за небольшую абонентскую плату предоставляла пользователям индивидуальную антенну для приема телесигнала, с помощью которой он может просматривать телепрограммы через Интернет в реальном времени или в режиме «отложенный просмотр» на своем смартфоне, «планшете» или игровой консоли. Таким образом, Aereo, выступала посредником между антенной и пользователем, обеспечивая не публичный, а частный просмотр, поскольку ретранслирует незакодированный сигнал на конечное устройство. И поэтому ничего не должна перечислять владельцам контента и телевещателям.

Что могло произойти, если бы Aereo выиграло суд? Фактически, Aereo получила бы лицензию на «убийство» кабельных провайдеров. В любом случае, победа Aereo в суде могла значительно повлиять на будущее телевизионного вещания и на расстановку сил в медиаиндустрии.

Этот полупиратский сервис был доступен в нескольких городах США - абонент платил 8 долларов в месяц и мог смотреть 60 каналов на игровых консолях Xbox 360 и PlayStation 3, на приставках Google TV и устройствах Android. Но могла ли  Aereo обеспечить такой же эффективный тип программирования, как, например, Netflix?

Вещательные компании и правообладатели переводят свой премиум-контент в платные кабельные каналы для получения прибыли. Но как быть с эфирным вещанием? Если Aereo победила бы в суде, то телекомпании понесли бы большие убытки, поскольку в таком случае они перестанут получать отчисления от кабельных провайдеров и от абонентов за просмотр. С Aereo зрители смогли бы смотреть телепередачи на своем конечном устройстве минуя платные кабельные каналы. Может сложиться такая ситуация, при которой весь премиум-контент — спорт, новости, премьеры шоу и сериалов — более не будут доступны вне эфира. Повторный показ этих программ будет осуществляться в эфире в течение того же сезона. Цепь «вещатель-зритель» замкнется, и лишнее звено — кабельный провайдер — отпадет за ненадобностью.

Aereo превратилась бы в сервис, предоставляющий телепрограммы (и их повтор), которые служат общественным интересам.

Однако Верховный суд США вынес решение не в пользу Aereo. В начале 2015 года эта компания объявила о банкротстве, в марте активы компании были выставлены на продажу.

В любом случае, это очередной тревожный сигнал для крупных телевещателей. Чтобы в будущем быть готовым к отражению атак новых игроков медиарынка, возможно, им стоит перенять опыт таких сервисов, как Amazon, Hulu и др., чтобы сохранить свою аудиторию.



Назад в раздел
1
X